Размер шрифта: А А А

Цвет сайта:

Изображения: Вкл. Выкл.

Контакты

+7 (8652) 34-97-57
+7 (8652) 45-76-57

Номер телефона

 

ds57_nk@mail.ru
dou_57@stavadm.ru

Электронный адресс

Адрес

Город Ставрополь,
улица Серова, 470/7

 

Версия для слабовидящих Обычная версия

Доступная среда

Инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в ДОУ без барьерной среды,позволяющей детям с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

— создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам;

— обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с особыми образовательными потребностями;

— способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

В ДОУ созданы условия без барьерной среды для детей-инвалидов: наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие, имеется адаптированный лифт, доступные входные группы, доступные санитарно-гигиенические помещения.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ д/с № 57 состоит из 2-х этажного здания, построенного в 2019 году, общая площадь которого, включая прилегающую территорию 8678,6 кв. м. Здание имеет центральный вход, оборудованный пандусом, напольными и наддверными метками, информационным табло, тактильной мнемосхемой первого и второго этажа, устройствами для инвалидных колясок, внутри помещений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, домофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением.

 

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо и кресло-коляска.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад посещает 5 детей-инвалидов (из них 1 по состоянию обучается на дому).

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов в учреждении имеются поручни, пандусы, расширенные дверные проемы, лифт.

Кабинеты специалистов укомплектованы необходимым оборудованием, дидактическим и методическим материалом. Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно и носит развивающий характер. Мебель соответствует росту и возрасту детей.

Кабинеты оснащены тактильными табличками с шрифтом Брайля.

Для всестороннего развития детей каждая возрастная группа размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Интерактивное оборудование с возможностью выхода в интернет:

В учреждении имеются 16 персональных компьютеров.

Количество моноблоков в учреждении -8 шт.
Количество ноутбуков — 8 шт.

14 компьютеров учреждения объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мультимедийное оборудование:

Сенсорная панель (интерактивное оборудование) -2 шт.
Мультимедийный проектор — 5 шт.
Вспомогательная оргтехника:

МФУ – 8 шт.
Брошюратор – 1 шт.
Ламинатор -1 шт.

Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 57 — https://stavsad57.ru/.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

           Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийная установка в музыкальном зале, в изостудии, в кабинете педагога – психолога в двух группах старшего дошкольного возраста;

— сенсорная панель: логопункт, группа старшего дошкольного возраста;

— телевизоры (во всех возрастных группах).

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,

Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.

 

       Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

При необходимости ДОУ может предоставить услуги тифло -сурдопереводчика.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Оборудование соответствует стандарту медицинского оснащения в детском (дошкольном) учреждении.

Медицинское обслуживание детей в учреждении осуществляет медицинская сестра ГБУЗ СК «ГДКП № 2 г. Ставрополя». Медицинский персонал совместно с администрацией ведет контроль за здоровьем и физическим развитием детей, проведением лечебно-профилактических мероприятий, соблюдением санитарно — гигиенических норм, режима дня и качества питания дошкольников.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • Охрана и укрепление здоровья детей
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

          Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

          В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

          На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (дуги, мишени для попадания в цель, классики), гимнастическими стенкам, футбольными воротами.

          В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика:

  • Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения
  • Комплексы по профилактике плоскостопия
  • Комплексы по профилактике нарушений осанки
  • Сон без маек
  • Дыхательная гимнастика
  • Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки)
  • Прогулки

Закаливание:

  • Ходьба босиком
  • Обширное умывание
  • Оптимальный двигательный режим

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

Условия питания воспитанников, в том числе детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок оборудован в соответствии с требованиями СанПин и оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием.

Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции.

Администрацией ДОУ осуществляется надлежащий контроль за организацией питания в учреждении.

Десятидневное меню разработано в соответствии с возрастными потребностями детей дошкольного возраста и согласовано заведующим детского сада. Строго отслеживается качество поставляемых продуктов и нормы готовых блюд. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом (для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 8 лет) и временем года (осеннее, зимнее, весеннее, летнее меню).

Устанавливается 5-ти -разовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основании «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»/Под ред. А.И. Здобнов, В.А. Цыганенко, М.И. Пересичный, 2019 год/Под ред. М.П. Могильного, В.А. Тутельяна. ООО «ДеЛи плюс», 2012 год.

Каждый приём пищи осуществлялся в соответствии с режимом дня учреждения. При входе в здание ДОУ находится МЕНЮ на текущий день.

В детском саду разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологическая карта. Чётко и своевременно ведется документация по питанию дошкольников, отбор суточных проб.

     Питание является полноценным, разнообразным по составу продуктов и удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста.

Создание отдельного меню для детей-инвалидов не осуществляется. Дети – инвалиды получают бесплатное питание за счёт бюджетных средств.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Около ДОУ выделены места для стоянки автотранспортных средств инвалидов

Документы

Ваше имя

Номер телефона

Перезвонить мне