Размер шрифта: А А А

Цвет сайта:

Изображения: Вкл. Выкл.

Контакты

+7 (8652) 34-97-57
+7 (8652) 45-76-57

Номер телефона

 

ds57_nk@mail.ru
dou_57@stavadm.ru

Электронный адресс

Адрес

Город Ставрополь,
улица Серова, 470/7

 

Версия для слабовидящих Обычная версия

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Территория

Площадь территории (кв. м) — 8678,6 кв.м.

Количество площадок — 8

Здание

Общая площадь (кв. м) — 3470 кв.м. 

Форма собственности — муниципальная

Год ввода в эксплуатацию — 2019 год

Материально-техническое обеспечение МБДОУ д/с № 57

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинеты специалистов укомплектованы необходимым оборудованием, дидактическим и методическим материалом. Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно и носит развивающий характер. Мебель соответствует росту и возрасту детей.

Музыкальный зал (76,3 кв.м.) для проведения занятий, развлечений и праздников оснащён музыкальными инструментами: колокольчики, бубны, барабаны, ложки, металлофоны, маракасы, ксилофоны и др. Также в музыкальном зале имеются технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, ноутбук, беспроводные микрофоны, микшерный пульт, портативная колонка с bluetooth и с флешкой.

Спортивный зал (76,0 кв.м.) оборудован в соответствии с требованиями ФГОС ДО: шведская стенка, спортивный комплекс, гимнастические скамейки, мягкие модули, маты, мячи, канат для лазания, дуги для подлезания, кольца гимнастические, тренажёры, баскетбольные кольца, гантели, прыгающие мячи, мелкий инвентарь для общеразвивающих упражнений.

Изостудия (24,6 кв.м.) – особая среда, способствующая развитию эмоционально чувственного мира ребёнка. Изостудия находится на втором этаже детского сада, ее месторасположение доступно для детей, родителей и педагогов. Кабинет достаточно светлый и просторный. В изостудии имеется: интерактивная доска, столы для рисования песком, мольберт, ноутбук, детские столы с достаточным количеством посадочных мест, а также есть рабочее место для педагога. Развивающая среда изостудии соответствует возрастным особенностям и возможностям детей. Эстетическая микросреда создаётся на каждом занятии и определяется его содержанием, является специфичной для каждого занятия.

Кабинет педагога-психолога (24,4 кв.м.) При оформлении кабинета выдержаны основные требования: комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы, зонирование кабинета с учетом направлений работы. Созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы: интерактивная доска, ноутбук, проектор, песочные столы для рисования. Информация о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования расположен на стенде около кабинета и в родительских уголках во всех группах.

Логопункт (11,5 кв.м.) — кабинет учителя-логопеда представляет собой специально оборудованное помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми и консультативной работы с родителями. Помещение эстетически оформлено, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологическое комфортное пребывание детей во время логопедических занятий. Речевая среда кабинета построена с учетом специфики речевых нарушений и возрастных особенностей детей и по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка: магнитная доска, настенное зеркало для логопедических занятий, зеркала для индивидуальной работы, разрезная азбука (настенная), кассы букв (индивидуальные), мозаика, шарики СУ Джок, массажные мячики-ёжики, вертушки детские.

Речевая среда кабинета построена с учетом специфики речевых нарушений и возрастных особенностей детей и по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка.

Групповые помещения: каждая группа имеет свой оборудованный игровой участок. В группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой деятельности, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной в соответствии с ФГОС ДО.

Пространство групповых организовано в виде четко выделенных центров активности, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В качестве таких центров активности выступают:

  • Центр строительства
  • Центр сюжетно – ролевых игр
  • Уголок для театрализованных (драматических) игр
  • Центр музыки
  • Центр изобразительного искусства
  • Уголок настольных игр
  • Центр безопасности
  • Литературный центр (книжный уголок)
  • Уголок уединения
  • Спортивный уголок
  • Центр мелкой моторики
  • Центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера)
  • Центр экспериментирования

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Оборудование соответствует стандарту медицинского оснащения в детском (дошкольном) учреждении. Медицинский блок: осмотр детей, консультации врача и медсестры. Профилактика, оздоровительная работа с детьми. Консультативно-просветительская работа с родителями и работниками учреждения.

Прогулочные участки: прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности.

Спортивная площадка: проведение физкультурных занятий на свежем воздухе, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультативной работы с родителями и педагогами:

  • развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения;
  • коррекционные занятия с детьми, психогимнастика, индивидуальная работа;
  • развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

Библиотеки

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и в групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.

Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой: педагогические методики и технологии; учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; репродукции картин, произведения декоративно-прикладного искусства; электронные образовательные ресурсы.

Программное обеспечение

Объекты спорта

Для физического развития каждого ребенка оборудован физкультурный зал и спортивная площадка. В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, которые оснащены необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Условия питания воспитанников

Пищеблок оборудован в соответствии с требованиями СанПин и оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием.

Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции.

Администрацией ДОУ осуществляется надлежащий контроль за организацией питания в учреждении.

Десятидневное меню разработано в соответствии с возрастными потребностями детей дошкольного возраста и согласовано заведующим детского сада. Строго отслеживается качество поставляемых продуктов и нормы готовых блюд. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом (для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 8 лет) и временем года (осеннее, зимнее, весеннее, летнее меню).

Устанавливается 5-ти -разовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основании «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»/Под ред. А.И. Здобнов, В.А. Цыганенко, М.И. Пересичный, 2019 год/Под ред. М.П. Могильного, В.А. Тутельяна. ООО «ДеЛи плюс», 2012 год.

Каждый приём пищи осуществлялся в соответствии с режимом дня учреждения. При входе в здание ДОУ находится МЕНЮ на текущий день.

В детском саду разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологическая карта. Чётко и своевременно ведется документация по питанию дошкольников, отбор суточных проб.

Питание является полноценным, разнообразным по составу продуктов и удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста.

Положение о бракеражной комиссии МБДОУ д/с № 57

Положение об организации питания воспитанников МБДОУ д/с № 57

Условия охраны здоровья воспитанников

Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс представлен медицинским блоком: кабинетом врача и процедурным кабинетом. Медицинский блок оснащен всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.

В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация, установлена радиоканальная система передачи извещения о пожаре (РСПИ) Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

Условия труда сотрудников ДОУ и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685 21. С сотрудниками систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, правилам пожарной безопасности, по повышению антитеррористической безопасности. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Интерактивное оборудование с возможностью выхода в интернет:

В учреждении имеются 16 персональных компьютеров.

Количество моноблоков в учреждении -8 шт.
Количество ноутбуков — 8 шт.

14 компьютеров учреждения объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мультимедийное оборудование:

Сенсорная панель (интерактивное оборудование) -2 шт.
Мультимедийный проектор — 5 шт.
Вспомогательная оргтехника:

МФУ – 8 шт.
Брошюратор – 1 шт.
Ламинатор -1 шт.

Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 57 — https://stavsad57.ru/.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:

— мультимедийный проектор: музыкальный зал, изостудия, кабинет педагога-психолога;

— музыкальный центр: музыкальный зал, спортивный зал;

— сенсорная панель: логопункт, группа старшего дошкольного возраста;

— телевизоры (во всех возрастных группах).

          Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,

Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся(воспитанников)

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории

          В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация, установлена радиоканальная система передачи извещения о пожаре (РСПИ) Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

          С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.

          Условия труда сотрудников ДОУ и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685 21. С сотрудниками систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, правилам пожарной безопасности, по повышению антитеррористической безопасности. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

          Для обеспечения безопасности, сохранения жизни и здоровья участников образовательных отношений в течение года проводятся следующие мероприятия:

  1. По обеспечению антитеррористической безопасности:

— составлен паспорт антитеррористической безопасности;

— установлен пропускной режим;

— родители ознакомлены с правилами пропускного режима ДОУ;

-регулярно проводится инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности и правилам поведения в случае возникновения ЧС;

— проводятся тематические беседы с детьми (май, октябрь) и консультации для родителей в целях обеспечения антитеррористической защищённости и криминальной безопасности.

  1. По ГО и ЧС, ППБ:

— проведена корректировка документов по ППБ, ГО и ЧС в соответствии с требованиями законодательства РФ;

— регулярно проводятся тренировочные эвакуации;

— проводятся инструктажи с сотрудниками по действиям в случае ЧС и по обеспечению пожарной безопасности, повторены правила пользования огнетушителями;

— с воспитанниками проводятся тематические «Недели безопасности», беседы, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, развлечения по правилам пожарной безопасности;

  1. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда:

— разработаны и пересмотрены инструкции по охране труда в соответствии с нормативными документами и типовыми инструкциями;

— проведены вводные и первичные инструктажи по ОТ

— проведен инструктаж и проверка знаний по мерам электробезопасности с сотрудниками детского сада;

— своевременно проводятся инструктажи по охране труда на рабочем месте, инструктажи по соблюдению мер безопасности перед проведением массовых мероприятий.

 
Группы Педагоги Площадки
     

В нашем детском саду имеется 8 групп общеразвивающей направленности. В каждой группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой деятельности, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной в соответствии с ФГОС ДО.

Все педагогические работники детского сада имеют профильное дошкольное образование и представляют собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи. В детском саду работают сотрудники различных специализаций: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности. Целью педагогов является гармоничное развитие детей в условиях детского сада, а также формирование навыков необходимых детям в самостоятельной жизни. Их каждодневный, кропотливый, систематический труд помогает детскому саду — жить, детям — расти и развиваться, родителям — быть спокойными за своих детей.
В ДОУ имеются игровые площадки для каждой возрастной группы. На каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Ваше имя

Номер телефона

Перезвонить мне